NEKA — творческий проект Ольги Неки. Ранее Ольга работала с KAZKA, НЕАНГЕЛАМИ, Веркой Сердючкой в качестве бэк-вокалистки, а также являлась голосом ТВ-проектов “Танцы со звездами”, “Голос” и других. Но в какой-то момент Ольга остро почувствовала необходимость заняться собственной музыкой, потому что у нее накопилось много личного опыта.
Ольга, вы долго раздумывали над предложением быть в сотне судей шоу «Співають всі!» на канале «Украина»?
Со мной произошла очень интересная ситуация. Я узнала об этом проекте на канале «Украина» от других людей и захотела сама оказаться в нем. А затем мне позвонили из команды шоу, и выяснилось, что наши желания совпали. Я поняла, что это знак. Во-первых, я себя считаю экспертом, поскольку у меня большой опыт за плечами. Во-вторых, мне очень нравится шоу развлекательного характера. К тому же я знаю, что много моих знакомых выступят в этом проекте.
Кто из участников может привлечь ваше внимание?
Я никогда не планирую что-то заранее и всегда решаю в моменте. Не готова сказать, что именно в исполнителе мне может понравиться. Иногда человек поет идеально, но в итоге выходит все очень «стерильно». Как однажды сказал Константин Меладзе: «Хозяйка варит борщ и вроде бы все по рецепту, но пробуешь, а он невкусный». Поэтому иной раз тембральная органика бывает гораздо выигрышнее, чем правильное пение.
Ваш сильный и уникальный голос – это талант или большая работа?
Во-первых, это подготовка. Я сама подготавливаю людей к пению. То есть я знаю, как это правильно делать. Во-вторых, я постоянно работаю над собой. В-третьих, у меня нет психологического зажима. Я не боюсь самовыражаться. И в данное время я стараюсь делать это так, как хочу. Конечно же, еще очень важна правильная техника. Потому что мало кто знает, в каких условиях снимаются артисты. Мы не всегда можем выспаться, нормально поесть, мы должны быть готовы выступить в любых условиях.
Кто вас поддерживает и вдохновляет?
У меня есть семья, дети и прекрасный кот! Я никогда не думала, что можно так любить животное! Но у Леона такие же вкусы, как и у меня. Особенно в еде.
Ваши дети интересуются музыкой?
Дочь заканчивает фортепианное отделение в академии искусств. А сын очень хорошо поет. У нас был опыт, когда он выступил на выпускном 4-го класса, после чего сказал: «А это совсем не страшно. Может быть, мне на пение поступать?» – «Это твой выбор. Сам решай». Пока ему нравятся шахматы и математика. Он занимает первые места на Олимпиадах.
От каких вредных продуктов вы отказались?
Я убрала из своей жизни алкоголь. Почти год я не пью ничего из спиртного.
Вы требовательны к себе?
Очень! Я люблю все в превосходной степени. Например, это должна быть вкусно и красиво приготовленная пища. Это должен быть правильный уход за собой. У меня есть чувство меры и совершенной формы лично для меня. Я знаю, как красиво, хорошо и вкусно что-то может выглядеть и быть преподнесено.
Есть ли люди, на которых вы равняетесь в работе?
У меня никогда не было кумира. В моем окружении есть люди, благодаря которым я училась петь. Я считаю, что человек, который хочет быть состоявшимся профессионалом, сам должен стать тем, по кому будут фанатеть. (Улыбнулась.) Я хочу быть коллегой такого человека. Ведь в таком случае смысловая нагрузка уже совершенно другая.
Творческая судьба артиста – это не всегда слава, высокие гонорары и море поклонников. Вы не боитесь, что дети могут пойти по вашим стопам и столкнутся с обратной стороной красивой жизни артистов?
Бояться нужно по мере поступления проблем. К тому же сын не планирует себе какие-то неудачи. Я его стараюсь так воспитывать. Раньше у меня было больше комплексов и каких-то шаблонов, а сейчас я от них избавляюсь. Конечно, невозможно стереть память, но можно привить новый опыт.
К тому же ситуации, которые кажутся нам проблемными, могут оказаться совершенно не такими ужасными. Поэтому, как ни странно, но я ко всему стараюсь относиться с положительной точки зрения.
Что вам помогает восстановиться?
Возможность побыть наедине с собой. Абстрагироваться от обстоятельств и от всего, что приходит в нашу жизнь. Ведь негативных обсуждений гораздо больше, чем позитивных. Я стараюсь уходить от негатива.
Но артисты – это люди, которые так тонко чувствуют мир, что как будто без кожи.
И поэтому нам нужно гораздо больше времени на восстановление. От нас как будто отщипывают по кусочку. И кто-то даже может сказать: «От тебя можно подпитываться!» – «А откуда вы знаете, сколько мне потом придется восстанавливаться».
ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Руслан Сеничкин рассказал, как его сестра бежала из Крыма