В сериале «Останній Москаль» актриса Ольга Сумская сыграла роковую женщину по имени Анна, которая вернулась в село Великие Вуйки из Москвы и быстро вскружила голову Ивану…
«Я всегда мечтала поработать с Семеном Горовым не только в мюзикле, — говорит Ольга Сумская. — И за последнее время мне удалось сняться сразу в двух сериалах, где режиссером был Семен, — «Лучшая неделя моей жизни» и «Останній москаль — 2».
Ольга, расскажите, как вам предложили сыграть роль в «Останньому москалі». Вы сразу согласились?
После проб меня практически сразу утвердили на роль Анны. Мы думали об имидже моей героини. Примеряли парики… Но продюсеры сказали, что я нужна им такая, как есть, только нужно сделать холодный взгляд. Поэтому в кадре у меня голубые глаза, я использовала линзы.
Расскажите о вашей героине!
Приехав из Москвы в Великие Вуйки, Анна встретила Ивана и напомнила ему о молодости… Дальше не буду рассказывать, сами все увидите.
Это правда, что ваша героиня немножко стерва?
Да, мне везет на такие роли. Как-то я была в Яремче, хожу по базару, выбираю вышиванку, ко мне подходит пани и говорит: «Я вас так обожнюю, ви є мій кумир. Я скільки років слідкую за вашою кар’єрою, то ви колосальна артистка, орієнтир для нашої родини. Але ж ви і стерво!» Я считаю, что это комплимент. (Смеется.) И моя героиня еще покажет себя в новом сезоне!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Рабочие моменты
Как и где проходили съемки в Великих Вуйках?
Снимали в Национальном музее народной архитектуры и быта Украины «Пирогово», там построили отличные декорации… Снимали в холодную пору года, был ноябрь, а мы играли летние сцены. Молились, чтобы листья в кадр ветром не занесло. Но природа к нам была благосклонна. Получилось очень красиво! Мы сняли изумительные кадры истории любви Анны и Ивана, их молодости. Там же есть кадры, когда молодая Анна не выдерживает ситуации любовного треугольника. И эти моменты напоминают мне «Роксолану», там тоже были похожие эпизоды…
Вы сами играли Анну в молодости?
Сначала Семен Горов вместе с продюсерами решил, что роль Анны в молодости будет играть моя дочь Антонина Паперная. Тоню вызвали, она прилетела из Москвы, ее загримировали под меня, заплели косу… Но все равно не похоже! (Смеется.) Решили, что все же буду играть я.
Тоня не расстроилась?
Она понимающе к этому отнеслась, она же актриса. У меня, кстати, тоже был такой момент в карьере, когда меня утвердили на роль, я приехала, снялась один день и меня заменили другой актрисой. А тут, слава богу, не другой, а мамой. Думаю, зритель нам простит какие-то нюансы. Это же предлагаемые обстоятельства, тут не нужна полная достоверность. Хотя мне даже хотели делать специальный «молодой грим», клеили какие-то латексные накладки… Но потом решили, что это чересчур. Продюсеры решили, что мы с Юрой сами сыграем молодых героев. И такие романтические кадры получились, такие сладкие поцелуи… Юра Горбунов — неимоверный партнер! Я получила колоссальное удовольствие от работы с ним. Он очень трепетный, чувствует каждый нюанс.
Ревность в кадре
По сюжету вы с Юрой Горбуновым играете супругов. Не ревнует ли Виталий?
Он не ревнив. И меня порой это бесит. Ведь здоровая доля ревности женщине даже приятна. Виталий ревнует, когда я снимаюсь в каких-то сценах с молодыми партнерами. О, тогда я вижу этот отелловский огонек в его глазах! (Смеется.)
А искра между актерами вот в такие моменты проскакивает?
Знаете, бывает так, что партнер настолько волнуется, что даже не может меня поцеловать… Я говорю: «Значит так, я сделаю все сама!» И сама его целую. Но никто не застрахован от всплеска настоящего чувства. Так зачастую и происходит: поцеловался в кадре, снялся в интимной сцене и… влюбился. Я ведь и первого, и второго мужа встретила на сцене. Вот так и доигрались! (Улыбается.)
А вы не ревнуете, когда Виталию приходится играть любовные сцены?
Ой, это так стимулирует. Мне импонирует то, что он нравится женщинам. Поклонницы дарят ему букеты… И когда он в роли соблазнителя, меня это так бодрит! Вносит свежие нотки в наш многолетний союз. Главное — не заиграться в это.
Нашли ли вы общий язык с молодым актером Игорем Скрипко?
Игорь — очень близкий по духу мне человек. С первой секунды у нас сложились отличные отношения. Он талантливый, органичный, искрометный, одержимый профессией, замечательный актер! И когда он сказал, что в театре играет Кандида… Он меня приятно шокировал… Ведь наша с Виталием любовь началась с того, что Виталий играл Кандида по Вольтеру… И тут я подумала про Игоря: «Так он еще и Кандид!» У нас очень хорошие отношения. Давно я не встречала таких внимательных партнеров. Мы сдружились, он прилетал на день рождения Володи Горянского.
Вообще, в сериале «Останній москаль» чудесно подобраны актеры, и это, на мой взгляд, стало одной из причин его ошеломительного успеха.
Есть женщины, которые считают, что дети — это помеха для построения карьеры. Как вам удается совмещать заботу о семье, дочке Анечке и быть топовой актрисой?
Актерский труд непростой. Я очень переживала, что не уделяла должного внимания старшей дочери, Тонечке. Но она выросла, тоже стала актрисой и поняла меня, как это непросто — реализоваться в профессии… Она говорит: «Мама, когда я рожу ребенка, привезу к тебе, а ты готовься нянчить…» И я готова. С удовольствием окунусь в бабушкины обязанности.
А с Анечкой как?
У нас с Виталием заботы об Анечке построены по принципу: «Пост сдал — пост принял». Домработницы у нас нет, я сама готовлю и веду хозяйство. Если я уезжаю, Виталий отлично готовит. Он золотой папа, на него можно во всем положиться. Конечно, я многое не успеваю… Например, навести порядок, что-то убрать. Но мы не делаем из этого трагедии. Приду со спектакля и уберу. А приглашать домработницу не хочу — не могу представить, что кто-то будет прикасаться к еде или перекладывать мое белье… Это же чужая энергетика! Моя мама все успевала, и я все успею. Моя семья понимающе к этому относится.
Дочь — лучшая подруга
Со старшей дочерью, Тоней, вы обсуждаете ее работы в кино?
Она уже снимается с известными артистами в интересных проектах, играет в Театре им. Е. Вахтангова в Москве… Конечно, Тоня прислушивается ко мне. И я стараюсь ее поддерживать и вдохновлять. Она может позвонить мне и сказать: «Мама, мне предстоит сыграть тут сложную сцену…» Я всегда ей что-то подскажу, над чем нужно подумать, как войти в нужное состояние. Но самое главное, я всегда говорю Тоне: «Доченька, ты лучшая!» И мне моя мама с детства так всегда говорила. Эти слова всегда в моем сердце.
Переживаете, что Тоня сейчас далеко?
Конечно, переживаю, что мы в разлуке. Я часто гастролирую и раз 20 в месяц бываю на железнодорожном вокзале, куда-то еду… Так вот, как только я слышу песню «Знову цвітуть каштани», начинаю плакать. Ведь когда дочь уезжала в Москву, поезд отходил именно под эту песню. И я сразу вижу Тонины глаза, как она смотрит на меня…
Вы говорили, что Тоня знакомила вас со своим женихом, актером Владимиром Яглычем. Писали, что Владимир уже сделал Тоне предложение. Это правда?
Мы на эту тему с Тоней мало общаемся, я предпочитаю не вмешиваться в ее личную жизнь. Многое узнаю из прессы. Она взрослая, это ее выбор. Я больше волнуюсь за Анечку…
Ане 13 лет, кем она хочет стать?
У нее сейчас переходный возраст, она стала такой колючкой. Иногда я ее беру на площадку, ей это нравится… Не знаю, увлечется ли она актерством, посмотрим. Она хотела быть певицей, потом художницей, а теперь уже говорит, что пойдет в театральный… Аня сейчас усиленно изучает английский и французский, хочет учиться за границей.
Вы сохранили хорошие отношения с отцом Тони Евгением Паперным. И Виталий Борисюк с ним общается. Дайте совет читательницам, как не зацикливаться на обидах прошлого.
Если вы чувствуете, что можно сохранить нормальное дружеское общение, — прекратите войну, поговорите о мире. От женщины многое зависит, от ее мудрости. Если со стороны мужчины нет какого-то шага, значит, нужно этот шаг сделать самой. И я всегда это делаю. Например, у Евгения Васильевича сложный характер, он очень экспрессивный… Я это понимаю и просто закрываю на это глаза. Важно не копить зло, обиду, не углубляться в состояние вражды и депрессии. Нужно найти в себе силы простить. Сейчас мы с ним в творческом тандеме — играем в спектакле «Сублимация любви» по пьесе Альдо де Бенедетти вместе с Евгением Васильевичем и Виталием Борисюком. Там по сюжету такой любовный треугольник… Как-то это все ложится на нашу реальную историю… Думаю, зрителю будет очень интересно.
У красивых и успешных женщин обычно мало подруг. Есть ли у вас закадычные подруги, которым вы доверяете, с которыми делитесь сокровенным?
Да, моя кума Влада Литовченко. У нас с ней, правда, бывают разные периоды в отношениях — то мы очень близки, всем делимся, то слегка отдаляемся… И есть еще женщина, которая вовсе не публичный человек, я могу ей ночью позвонить, посоветоваться о чем-то… А вообще моя старшая дочь, Тоня, для меня моя лучшая подруга. Она знает все-все обо мне! Мамочку свою я берегу, не все рассказываю, чтобы не портить ей здоровье.
С мамой, Анной Ивановной, вы близки?
Очень! Я начинаю день со звонка маме, у нас в семье это ритуал. Я должна огласить маме список дел на день, какой у меня план… Мама все контролирует. Может сказать: «Вот это, доця, тебе не нужно. Интервью много не давай, береги здоровье…» И я прислушиваюсь. Мне так приятно быть дочерью! Дай Бог, чтобы это было долго-долго…
Текст: Ольга Безсонова
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Ольга Сумская и Юрий Горбунов украсилии обложку спецвыпуска «Отдохни!» о сериале «Останній москаль»