18 сентября в 21:00 на телеканале «Украина» состоится премьера сериала «Окно жизни-2». Второй сезон картины прибавит забот в жизнь главной героини — доктора Соколовой, которую играет Екатерина Решетникова. В жизни персонажа произошли важные изменения: она – теперь человек семейный. А мужем ее стал уже бывший сотрудник МЧС Рудников, роль которого исполняет Константин Самоуков. Более острой стала грань между работой и личными отношениями, о чем и свидетельствовала одна из сцен, когда мы пришли брать интервью у актрисы. Соколова бежала по коридору больницы за супругом со словами, эмоционально определяющими ситуацию, в которой, наверное, хотя бы раз побывал каждый: «Андрей, подожди! Ты все не так понял!»
– То, что ваша героиня наконец-то вышла замуж, изменило ее характер? Это обстоятельство добавило вам актерской работы?
– Конечно, изменило. Особенно на это повлияло рождение ребенка. Общеизвестно, что для многих пар появление малыша – это определенный стресс и проверка отношений. Экзамен на выносливость, взаимопонимание. Даже обычные бытовые детали воспринимаются уже иначе. Принять все, преодолеть трудности – достаточно серьезное испытание. Хотя вся наша жизнь – это, по сути, стресс… Понятно, что создание собственной семьи – событие, которое очень повлияло на реальность Соколовой, а соответственно – на ее работу.
– Когда снимались в первой части, то в одном из интервью говорили, что, как только прочитали сценарий, то поняли: «Моя роль!». А перед вторым сезоном, наверное, была мысль: это уже мой персонаж, никому уже Соколову не отдам?
– Скажу так: это уже было естественно. Хотя у меня имелись определенные опасения – был страх, что вторая часть может выйти хуже. Так часто случается в кино: продолжение уступает первому проекту. Но сейчас этих сомнений стало меньше: мне понравилось, что моя героиня во второй части показывается с разных сторон – не только больница, но и личная жизнь. Как рождение ребенка меняет ее характер. Как меняются характеры мужа, сына… То есть она не только врач, но и женщина. И нет этого приглаживания – родила, вышла на работу: мол, все легко и красиво. Нет, все показывается достаточно жестко, как и есть в жизни.
– В первом сезоне у вас был такой момент: на съемочную площадку зашла женщина и, несмотря на антураж – камеры, софиты и тому подобное, приняла вас за доктора и попросила подписать справку… По собственным ощущениям вы тогда глубоко вжились в образ доктора?
– Во-первых, мне было очень лестно, что меня приняли за реального врача. Это значит – мы работали правильно, честно. Поэтому потом и акцентировали внимание на этом эпизоде. Что до моих ощущений, то я семь месяцев была в роли доктора и, безусловно, вжилась в роль. Но в любом случае, я – актриса и все равно включаю маленький контроль: понимаю, что играю врача, а не являюсь им. Я люблю своего персонажа и защищаю свою Соколову.
– Были ли еще какие-то ситуации, которые запомнились не только с точки зрения реакции окружающих, но и вашего личного восприятия?
– Моя героиня во многом со мной совпадает. Только она более организованная, чем я. В этом смысле она меня, можно сказать, вдохновляет – питает женской силой, верой. Плюс, ее образование есть стимулом для меня тоже. А еще – ее любовь к детям. В общем, я воспринимаю эту роль, как настоящий подарок – в том смысле, что она двигает меня в лучшую сторону. И, кстати, моя позиция насчет «бейби-боксов», куда попадают дети, от которых отказались родители, совпадает с ее – я всячески ратую, чтобы они были. И после первой части звонили люди, далекие от актерской профессии, и благодарили за то, что мы делаем это все, что мы проблему брошенных младенцев поднимаем, проигрываем, обсуждаем. Эта тема трогает людей.
– Часто ли вы переживаете роль уже после того, как проект закончен? Может быть, во сне видите себя в этом образе?
– По крайней мере, нередко. Бывает, что мне снятся младенцы. Ведь такое количество маленьких детей, с которым сталкиваешься на съемочной площадке, непривычно. Ты подключаешь какие-то женские инстинкты. Все это немного перемешивается – актерские и женские, материнские ощущения. Физиологически, наверное, даже больше – проникаешься ответственностью за жизнь этого маленького существа.
– Когда на съемочной площадке вы дотрагиваетесь к деткам, вспоминаете период, когда сами были молодой мамой? У вас уже два взрослых сына…
– Приходит чувство трепета и умиления, которые свойственны, по-моему, всем мамам, которые только что родили. Мне трудно понять женщину, которая отказывается от ребенка. И всегда, наверное, будет сложно понять. Соколова же отстаивает, в том числе и таких матерей – борется за их детей, при этом делая все, чтобы пробудить материнский инстинкт у этих женщин. Это – тоже ее функция, инициатива, стремление. Знаете, так бывает у некоторых женщин: родила и не чувствует любви и тяги к ребенку. Однако, материнский инстинкт можно разбудить даже у таких женщин – каждая способна найти в себе эту любовь. И моя героиня, мне кажется, вселяет в них веру, что они тоже могут быть хорошими матерями.
– Когда вы работали над ролью, наверняка общались со специалистами. Насколько они в реальности похожи на вашу героиню? Можно ли определить соотношение: что вы взяли от них и насколько добавили от себя драматизма, без которого в сериалах не обойтись?
– Высчитывать проценты здесь вряд ли уместно. Я выстраиваю образ исходя из наблюдения и собственной интуиции, которая, считаю, у меня достаточно хорошая. А наблюдать артисту всегда нужно. Это очень хороший тренинг. Есть врачи, за которыми я наблюдаю, общаюсь с ними. Я уже рассказывала, что у меня есть знакомая женщина-доктор, из стиля, деталей и конкретики которой я многое взяла при создании образа Соколовой.
– Как вы считаете, может ли сериал ощутимо изменить отношение к этой проблеме в обществе?
– Думаю, что может. По крайнем мере, я бы этого хотела. Ведь проблема эта существует, есть сиротские дома, и мы должны бороться за новорожденную жизнь.
– Интересно, а как эту роль восприняли ваши сыновья?
– Старший, Иван, мало смотрит телевизор, и я его даже просила специально стать зрителем сериала, чтобы услышать его оценку. Он учится на актера, сейчас, можно сказать, находится в состоянии постоянного тренинга – этюды, этюды, этюды… Я с ним даже иногда советовалась. И он меня порой журил, указывал на нюансы: «Недостаточно показала чувства к мужу…» (улыбается). Младшему же Филиппу просто нравится.
Читать также:
СТБ и FILM.UA начали съемки костюмированной драмы «Крепостная»
Ольга Сумская снялась в новом украиноязычном сериале про копов